♦ очередность ♦
Эпизод I - Aesar до 03.05
Эпизод II - Bilbo до 12.05
Эпизод III - Fili до 12.05
16.02.2019 - Рады сообщить, запущен первый сюжетный круг! Участники могут занять свои места согласно купленными билетам =)
15.01.2019 - Стартовал набор (он же "перекличка") в первый круг сюжетных квестов, в котором мы всех очень ждем!
12.12.2018 - Эреборцы, встречайте новый дизайн!
welcome!
система игры: эпизодическая
рейтинг: 16+
bardenwenbilbokilithe witch king
Волей случая ты забрел к нам на EREBOR.RUSFF.RU! Наша история написана по книге Дж. Р. Толкина "Хоббит или Туда и обратно", но это отнюдь не значит, что все события будут известны наперед. Здесь мы пишем свою собственную историю и всегда рады новым игрокам и энтузиастам! А теперь, если мы сумели разжечь в тебе любопытство и азарт...
Скажи "mellon" и войди, добрый друг!

The HOBBIT. Erebor

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The HOBBIT. Erebor » Гостевая » Основные народы северо-востока Средиземья


Основные народы северо-востока Средиземья

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Без счета народов в Средиземье, история каждого занимательна и стоит того, чтобы быть рассказанной и услышанной, но если бы пришлось нам здесь привести их все, то едва ли нашелся бы этому многотомному трактату читатель. Мы расскажем лишь о тех народах, что в наше игровое время (в конце Третьей Эпохи Солнца) живут на северо-востоке Средиземья или гостят в наших основных игровых локациях, и поведаем больше о настоящем, чем о делах давно минувших дней.
Эльфы ЛихолесьяГномыЛюди Дейла и ЭсгаротаБеорнинги •  ХоббитыИстари
Люди с ТопорамиОрки и троллиКэлвар и Олвар

0

2

ЭЛЬФЫ
(Перворожденные, Старшие дети Илуватара, англ. elves, кв. Qwendi, синд. Edhil)

Внимание! На роли эльфов принимаются только игроки, свободно ориентирующиеся в каноне, знакомые с текстом Сильмариллиона, а по мере необходимости и Неоконченных преданий, Истории и Писем. Данная статья ни в коей мере не является достаточным источником информации и призвана познакомить представителей других рас с эльфами.

Вместо предисловия: Арда - название мира, Стихии Арды - творцы мира, повелители стихий, называемые Валар, Мелькор - Темный Вала, мятежник, породивший искажение, наставник Саурона. Солнце взошло в Средиземье 6973 года назад, звезды освещают мир с самого его сотворения.
Введение
Пробуждение эльфов пришлось на темные годы Средиземья. Лишь звезды освещали тогда измученный Мелькором край, но эльфы, не знавшие другого света, полюбили звезды более всех прочих чудес природы. Они научились говорить и стали давать названия всему, что видели. Себя они назвали квенди, "говорящие". С изумлением и упоением исследовали они леса и долины Средиземья, хотя нередко пугали их темные духи, посланные Мелькором. Узнав о пробуждении эльфов, Стихии Арды затеяли покончить с Темным Валой. Война между этими могучими силами изуродовала Средиземье, и хотя Стихии победили и пленили Мелькора, они все же решили позвать эльфов с собой в место, где жили сами, ибо тьма оставалась и множилась в Средиземье. Валинор или Аман зовется та земля, Благословенный край. Тогда разделились эльфы. Часть отказалась идти, ибо любили они край, где пробудились и начали познавать мир. Их назвали авари, "нежелающие". Другие решились было отправиться в путь, но увидели острые пики Мглистых гор и повернули назад. Имя им - нандор. Три рода эльфов дошли до западного берега Средиземья, всех вместе их называют эльдар. Ваниар, "красивые", и нолдор, "знающие", приплыли в Благословенный край, третий же род потеряли своего правителя в лесах Белерианда. Часть все же уплыли, и зовут их теперь телери, "пришедшие последними", но большинство остались и расселились по западному берегу Средиземья. Синдар, "серые эльфы", зовутся они.
История каждого из народов эльфов интересна и достойна подробного описания, но не в рамках нашего проекта. Скажем только, что однажды Феанор привел часть своего народа обратно в Средиземье, окутанное тьмой, и что без счета горестей и войн встретили Перворожденные на вечном своем пути. Пять великих битв Первой Эпохи, падения крепостей и королевств, проклятья и прощения Стихий, скитания и сражения против Саурона - все это осталось позади. С первым восходом Солнца начался Закат эпохи Перворожденных.
К концу Третьей Эпохи во всем Средиземье осталось лишь четыре места, где продолжали жить эльфы. Серые Гавани, где правит Кирден Корабел и откуда эльфы уплывают на Запад. Ривенделл, Последний домашний приют к востоку от моря, владыка Элронд хранит его. Лориен, где Галадриэль и Келеборн владычествуют над лесными эльфами. Лихолесье, бывшее когда-то Зеленой Пущей, где правит лесными эльфами Трандуил. Различны между собой эти земли, о каждой из них расскажем отдельно.

ЛИХОЛЕСЬЕ
(ранее Зеленая пуща, Эрин Гален)

История
Внимание! История частично написана игроками Эребора и не является строго каноничной.
Авари, как сказано было выше, никогда не покидали восточных земель. Они расселились по лесам и стали искать с ними общий язык, пока их родичи уходили на запад за Стихиями. Часть этого народа жила в Зеленой пуще, и правил ими Форве. До самой Войны Гнева не касались авари события, сложившие историю Белерианда, да и последнее сражение с Темным Врагом Мира прошло все же в стороне. После него изменился мир, часть затонула, часть навсегда сокрылась, но мало что переменилось в землях Форве и его народа. Только через тысячу лет докатились до Зеленой Пущи последствия тех войн: на восток вернулись давно забытые родичи. Синдар называли они себя, и за тысячи лет так изменились они, что теперь едва ли походили на своих когда-то оставленных братьев. И не в том даже дело, что были они выше и величественнее: в глазах их плескалась боль пережитых войн, разрушенного дома и многих, многих потерь. Авари же все эти тысячи лет жили счастливо и праздно, учились у природы и друг у друга и думать забыли о далеком Заокраинном западе. Оказалось, синдар тоже там не бывали, но все же многому научились и у тех, что вернулись из Амана, и у своей королевы, имя которой произносили с неизбывной тоской. Вел синдар Орофер, и быстро договорились они с Форве о новой совместной жизни. Многое рассказали синдар своим родичам, понемногу стали учить их тому, что знали сами. Они же принесли в лес оружие, которого авари до тех пор не видели и о котором не помышляли. Большая часть авари приняла возвратившихся, как родных, другие же подозревали и ждали подвоха, но так или иначе через какое-то время два народа эльфов научились жить как один. Орофер стал Форве ближайшим советником, а однажды и вовсе назван был правителем Зеленой Пущи. На наречии пришедших синдар лес стал зваться Эрин Гален.
Тьма сгущалась на юго-востоке, трижды приходилось Ороферу уводить свой народ на север. И когда пришла Война Последнего Союза, Орофер, понимая, что спокойствия в мире без победы над Гортхауром не будет, призвал свой народ идти на восток. Так впервые отправились авари на войну, и не забыл народ, что повел их туда синда. Треть воинов вернулась с войны. Вел их Трандуил, сын Орофера, сам же король погиб у врат Барад Дура, крепости Врага, и Форве остался там же. Вернулись с победой, но не было в том радости. Впервые авари плакали по тысячам погибших воинов. В горестях народа обвинили они синдар, и только и без того большие потери в войне не позволили недовольным авари броситься на синдар и выгнать их из Зеленой пущи. Впрочем, не обошлось без усмирения особо недовольных: дочь Форве несколько дней провела в темнице, а когда вышла и чуть оправилась, убедила свой народ прекратить прения с синдар и принять волю Эру.
Тысячу лет прожили эльфы Эрин Галена в мире, но вновь стала множиться Тень в южной части леса. Зеленая пуща становилась Лихолесьем. Последний раз перенес Трандуил границы своего королевства на север, а когда пришли в Эребор гномы, призвал их отстроить пещерный дворец. Были среди тех гномов потомки строителей Менегрота, строить под землей умели искусно, вскоре возвели дворец и удалились в свои горы. С тех пор стоит королевство лесных эльфов. Стерегут его границы стражники, союзники из людей и гномов появляются и исчезают, Лихолесье же неизменно. Но все же эльфы отправились на Пустошь Смауга, принялись помогать людям Эсгарота, начали осаду Эребора и даже вступили в Битву Пяти Армий. И хотя многих потеряли они у подножья Одинокой горы, едва ли нашелся десяток ропчущих на короля за этот поход.
Быт и особенности народа
Лесные эльфы едва ли похожи на тех, чья история подробно описана в Сильмариллионе. Они не видели Света Амана, не учились у Стихий, познавали мир, как умели, и только у природы учились сами. К концу Третьей Эпохи уже многому научили их пришедшие синдар, но все же самобытность лесного народа не исчезла. Говорят они на синдарине, но и свое наречие помнят. В одежде предпочитают цвета природы, но не для ровных дорожек Амана, а для путаных тропинок Лихолесья шьют наряды. Земли свои охраняют, скрываясь в лесной чаще, мечу предпочитая лук, а поединку - собственную безопасность. Эти эльфы веселы, ночами танцуют, поют и пируют, а солнце не особо жалуют: свет родных звезд им куда милее.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь эльфа:
● Так устроены эльфы, что детей заводят только во времена мира и спокойствия. Поэтому по пальцам сосчитать можно в Лихолесье эльфов моложе полутора тысяч лет.
● В брак эльфы вступают, как правило, один раз и на всю жизнь. Делается это по любви, реже - по взаимному согласию.
● В настоящий момент прием эльфов ограничен сюжетными потребностями форума, отраженными в акциях. По всем вопросам можно обращаться к Элладану, модератору для Перворожденных.

В скором времени добавим информацию о Лориене и Ривенделле.

0

3

ГНОМЫ
(наугрим, кхазад)

История
Мало что известно даже первым из эльфов о происхождении наугрим, ибо созданы были гномы задолго до прихода Перворожденных в мир. Детьми не Замысла, но Снисхождения Эру Илуватара были гномы. Ауле, коего называют гномы Махалом, создал первых гномов такими, чтобы могли они долго и неустанно трудиться, в работе находили счастье и смысл жизни. Сильными, крепкими, способными жить и творить в недрах гор сотворил гномов Ауле, и Илуватар позволил сохранить их такими, но погрузил в сон до самого пробуждения Перворожденных, ибо эльфам суждено было первыми прийти в Средиземье.
Гномы селились в горах, вытачивая в скалах свои города и королевства. Не вдаваясь в подробности и исторические повествования, скажем, что королевства эти строились на века, стояли неприступными целыми эпохами и уничтожались разве что катастрофами средиземского масштаба вроде падения Тангородрима. До самой середины Третьей Эпохи было так, но вот пробудили гномы Балрога Кхазад-Дума и вынуждены были уходить в другие горы, на север и на восток. Так появилось и королевство Эребор. Новые напасти ждали гномов: жадные до золота и богатств драконы разоряли королевства, гномы искали все новые и новые месторождения и вынуждены были переселяться, когда копи опустевали. Семь колец гнали их к богатствам и призывали добывать больше и больше золота и ценных металлов. Расселились кланы гномов по многим горным цепям. Изгнанные драконами из Серых гор, что на крайнем севере Средиземья, гномы тех земель разделелись: часть ушла в Железные холмы, часть вернулась в Эребор. Союз между ними был крепок, с соседними городами и племенами людей также были гномы дружны, и даже с эльфами вели торговлю. Северо-восток процветал, гномы множились, люди крепли, а потом на край обрушился Смауг Золотой. Гномы Железных холмов не лишились крова, эреборцам же пришлось странствовать по Средиземью в поисках нового дома. Так дошли они до самых Синих гор, что западнее Шира. Седьмое кольцо гномов требовало от Королей в изгнании вернуть богатство своему роду, да и честь не позволяла прозябать в нищете. Трор с одним лишь сподвижником ушел к Мории и пал там от руки заполонивших древнее королевство орков. Все народы гномов собрались тогда и очистили Кхазад-Дум от орков, но понимали, что удержать Морию не смогут, и вернулись каждый в свой удел. Траин ушел к Эребору с подюжиной верных гномов и попался оркам близ Дол Гулдура. Наконец, Торин Дубощит собрал 12 гномов и отправился в поход к Одинокой горе, который окончился смертью Смауга, победой свободных народов в Битве Пяти Армий и воцарением Торина II Дубощита, Короля Под Горой.
Такова история гномов Эребора, но есть и другие.
Семь кланов гномов все еще живут в Средиземье, но нет уже семи королевств. Длиннобороды, они же Народ Дьюрина, жили когда-то в Мории и Гундабаде. Огнебороды давным-давно построили Норгод в Синих горах, но после затопления Белерианда ушли в Морию и смешались с Длиннобородами. Широкозады в то же время построили Белегост, который пал после Войны Гнева. Они тоже примкнули к своим родичам в Мории и разделили их судьбу. Все они ныне живут в Эреборе (или перебераются в него из Синих гор) и в Железных холмах. Камненоги - старинные обитатели Железных холмов, искусные мастера. Железноруки, Черновласы и Жесткобороды - три клана, судьба которых совсем не похожа на предыдущие. Жили они в Железных холмах, но в Войне Последнего Союза выбрали сторону Саурона. Как оказалось, верность ему они хранят и поныне.
Быт и особенности народа
Гномы - искуснейшие кузнецы и ремесленники, лучшие в Средиземье горнорудных дел мастера и сильные воины. Всякий гном владеет каким-то оружием, ремеслом и музыкальным инструментом. Выше других стихий Арды почитают они Ауле (Махала), верят, что после смерти попадут в его Чертоги и в трудную минуту взывают к нему. Дьюрин, первый гном, также почитается особо: жил он необычайно долго, а после смерти шесть раз возрождался в своих потомках (стоит отметить, что на деле в роде Дьюрина шесть раз рождались гномы, настолько похожие на первого, что их также называли Дьюринами и верили, что они есть его реинкарнации).
Гномы низкорослы (130-150 см), сложены крепко. Их густые волосы, усы и бороды собраны в множество сложных кос. Одежды их прочны и практичны, в праздничные же дни надевают они множество украшений из металла и драгоценных камней, которые так искусно ограняют.
Гномы скрытны. Они охотно заключают торговые союзы с другими народами, но тщательно берегут от чужих глаз и ушей традиции, язык и прочие национальные особенности. Не открывают своих "внутренних" имен, не обучают своему языку, который когда-то придумал для них Ауле, не берут учеников из других народов и более всего прочего берегут своих женщин. Рождение в семье дочери - праздник и великое благословение Махала, ведь женщины составляют треть, а не половину народа. Гномки (гноммы, женщины-гномы, как угодно) немногим уступают мужчинам: они крепки, сильны и очаровательно бородаты. Конечно, на войну и в шахту женщину не отправят, ведь их берегут пуще всех сокровищ, но множеству ремесел может посвятить себя гномка, и искусство ее будет оценено по достоинству.
Из-за того, что женщин у гномов мало, далеко не все находят себе спутницу жизни. Гномы живут 250-300 лет, причем стареют очень быстро, большую часть жизни сохраняя работоспособность и угасая за 7-12 лет.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь гнома:
● Раздоры между гномами и эльфами заложены в самой сути этих народов.
● Гном может быть торговцем и воином, но истинную радость находит в труде, поэтому в любом случае владеет каким-либо ремеслом.
● Эребор - многоярусный город-государство, в Железных холмах же множество отрогов, и разные кланы живут в разных частях гор.
● Нет, гномки вообще не бывают воинами. Совсем. Они умеют защитить свой дом, если придет беда. Все.
● Нет, гномки не бывают безбородыми. Если вы видите аватарку гномки без бороды, не верьте глазам своим. В постах у неё есть борода.

0

4

ЛЮДИ ЭСГАРОТА И ДЕЙЛА
История
Когда появились первые из людей, стали они расходиться по свету. Три дома, три народа людей ушли на запад, стали учиться у эльфов, служить им и дружить с ними. Позже стали они Верными. Многие народы ушли на восток и юг, теперь зовутся они истерлингами (вастаками) и харадримами. В большинстве своем служат они Мордору и Темной длани. Те же, кто никуда не хотел идти, остались в Рованионе. Эотеод заняли западные земли, а тем, кто выбрал северный край, и особого названия нет. Жили они небольшими поселениями и городами вроде Эсгарота, занимались скотоводством, рыбной ловлей, земледелием, ничем особо не выделялись, в великих делах мира не участвовали. Были среди их соседей эльфы из тех, кто никогда не держал пути на Запад, а в середине Второй эпохи пришли и эльдар. Они принесли с собой истории о Стихиях, великих событиях и свершениях. Сказками и легендами стали они для тех, кто никогда не переходил Мглистые горы. Люди севера переживали моры и неурожаи, народ редел и снова множился, и так одно тысячелетие сменяло другое. В середине Третьей эпохи пришли на север гномы. С их появлением оживилась торговля, снова расцвели города людей. Гномы не учили людей ремеслам, но продавали им свои изделия, и люди сами учились творить по образу и подобию. Гномы сделали людей сильнее, ведь они изготавливали оружие из крепких металлов. У подножия Одинокой горы вырос и расцвел крупнейший северный город людей, имя ему Дейл. Едва ли сотню лет простоял Дейл, когда на Эребор и окрестности напал Смауг Золотой. Город был разрушел, люди бежали в Эсгарот, к воде, или даже дальше. Пустошью Смауга стала еще недавно оживленная долина. В Эсгароте жили бедно, постоянный страх перед диким зверем поселился в сердцах людей, и они сложили не одну легенду о том, как вернется однажды король гномов, и снова заживет счастливо северный край. И вот, через полторы сотни лет в Эсгарот весьма необычным способом прибыл Торин Дубощит, король в изгнании. Всем известно, как был побежден Смауг, как пал Эсгарот, объятый пламенем, а позже похороненный под тушей дракона, как пришли на помощь эльфы Лихолесья, как люди и эльфы осадили Одинокую гору... Как свершилась Битва Пяти Армий. Как после неё две тысячи рыбаков остались без крова и пищи, но в избавленном от дракона и очищенном от орков крае.
Чего не знает никто, кроме игроков нашего форума, так это того, что погорельцы решили остаться в Дейле и с помощью гномов и эльфов принялись его восстанавливать. После войны пришла лихорадка, но травники из людей и целители из эльфов с ней справились, город медленно начал подниматься из руин. А в первые дни пришедшей весны люди дружно короновали Барда I Лучника, нового короля возрожденного города-королевства Дейл.
Быт и особенности народа
В Эсгароте люди занимались рыбным промыслом, перевозкой товаров (даже после падения Эребора город оставался центром торговли между людьми и эльфами, хоть и стал тенью самого себя), ремеслами вроде выделки кожи или по мере сил помогали (владельцы таверн и травники) и мешали (стражники и властьимущие) жизни соседей. Жили в большинстве своем скромно, Бургомистра дружно не любили, друг другу старались помогать. После прихода в Дейл зимой отстраивали и укрепляли город, а с первой травой активно занялись земледелием. Сейчас в городе каждой свободной паре рук найдется и дело, и крыша над головой, поэтому в Дейл стекаются жители окрестных селений.
Сами по себе люди Дейла и Эсгарота внешне ничем особым не отличаются. Их не назовешь ни особо рослыми, ни особо крепкими, но все же они пережили Битву. Они не носят поголовно бород и не сражаются все до единого на каком-то определенном виде оружия, но они дружный народ, ведь лучше всего прочего объединяет людей горе.
Люди севера рассказывают детям на ночь сказки о подвигах эльфов и давние истории с тех времен, когда Смауг еще не разгромил этот край. Живут они недолго, но так было всегда, и никаких рефлексий на данную тему эти люди не разводят. Умеют охотиться и рыбачить, делать теплую одежду и строить надежно. Владеют ремеслами и не дураки спеть.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь человека из Дейла и Эсгарота:
● В этих городах есть стражники, основная стезя которых - война. Сейчас все они заняты в строительстве города или дозорах. Женщины даже после БПА, где по фильму тоже сражались, воительницами не становятся. И не уподобляются Альфриду, примеряя мужское платье.
● Любой в Дейле и Эсгароте имеет дело или несколько, иначе на жизнь не наскести. Кузнецы, рыбаки, гончары, кожевники, стражники, строители, плотники - праздных  зевак нет даже среди стариков. Женщины этих городов - умелые швеи и поварихи, ткачихи и вышивальщицы, в трудный час готовые встать плечом к плечу со своими мужчинами.
● Знания людей этих городов об истории эльфов и великих днях Средиземья очень поверхностны, на уровне легенд и сказок. Эльфийскими языками они не владеют, говорят на всеобщем наречии.

0

5

БЕОРНИНГИ
Внимание! Так как о медведях в каноне практически ничего не сказано, мы излагаем версию, придуманную нашими игроками специально для игры на Эреборе. Т.о., беорнингов можно считать неканоничным народом оборотней нашей альтернативной вселенной.
История
Никто не знает, как появились в Средиземье люди-оборотни. Кажется, испокон веков жили они в лесах Мглистых гор. Жили обособленно, по 5-15 домов, надежно укрывая селения свои от посторонних глаз. Путников не гнали, но и не привечали, да и редко приходили в селения медведей гости. В долину к селениям людей спускались редко, на внешний мир внимания почти не обращали. Строили быт, берегли детей и очаг, иногда выбирались в соседние медвежьи станы. Так было, пока в середине Третьей эпохи не появились в Мглистых горах орки. Нет, и раньше случалось тварям Саурона хозяйничать и в Рованионе, и в Эриадоре, но в горах всегда жили гномы. А как пал Кхазад Дум, так и всем в горах пришлось совсем туго. Медведи хоть и сильны были сверх всякого человека, но что могут пара-тройка десятков оборотней против многих сотен и тысяч темных тварей? Селения их разрушали, медведей убивали, кого-то уводили в плен для рабского труда. Те, кому удавалось бежать, искали убежища в глухих лесах или в защищенных другими долинах.
Далее рассказ идет об одном селении, медведи которого позже и стали беорнингами
Из 10 семей после нападения орков в живых и на свободе осталось пять женщин, семеро малышей и двое мужчин. Похоронили мертвых, ждали ушедших, но угроза повторного нападения орков была велика, поэтому медведи собрались и ушли в леса Ривенделла. Устраивались, мечтая вернуться, а прожили тысячу лет. А когда вернулись, и следов уже не осталось от их прошлой жизни. Стали заново строиться у истоков Бруинена.
А тем временем плененные медведи во главе с Беорном смогли улизнуть из орочьих пещер. Они тоже не стали возвращаться к стану, а спустились в долину Андуина и поселились возле горы Каррок. Шли годы, и однажды на пороге дома Беорна появились Гэндальф, 13 гномов и хоббит. После их ухода Беорн собрал совет медведей, а уж когда прознал о маршах орков к Одинокой горе, убедил свой народ идти на Битву. Оборотни пришли, их появление переломило ход сражения, а потом они долго гнали орков до самых их нор в Мглистых горах. И волею судьбы случилось Беорну и его воинам оказаться на том месте, где когда-то, еще до плена, жили они в счастье и спокойствии. Так вновь соединились части давно разделенного племени.
Решили все же вернуться в долину Андуина и жить там. Ныне строятся, обживаются, стерегут свой край от орков и прочих темных тварей, а однажды, по воле Дж.Р.Р.Толкина, станут Королевством Беорнингов.
Быт и особенности народа
Оборотни - народ мирный, но замкнутый. Охотники и рыболовы, лесорубы и столяры, искусные берестовщики и ткачихи; ведающие о лесе и всём, чем он может с ними поделиться, - с людьми из долины медведи торговлю почти не ведут. Происходящим в мире интересуются мало.
Сами по себе медведи, словно горы под их ногами, постоянны, медлительны, уравновешенны. Но, как и горы, многое скрывают под внешней нерушимостью. Они слабо подвержены течению времени и, закостенелые в своих традициях, принципах, образе жизни, редко сходят с единожды выбранного пути.
Живут они долго, не одно тысячелетие могут отходить по земле, но все же смертны. Высоки и крепки, в человеческом обличьи любого мужчины выше на пару голов, в медвежьем крупнее обычного зверя. В лицах их нет жестокости, если только не смотрят они на орков или других темных тварей. К ним же беспощадны. Не особо жалуют гномов, ибо еще во времена их соседства в Мглистых горах гномы часто рубили лес для своих шахт и печей, а медведи никогда во вред природе ничего не сделают и другим, по возможности, не дают.
Сейчас еще только обживают медведи долину Андуина, но скоро уже каждый в Рованионе будет знать, что пошлины у них высоки, зато плыть по их землям уж точно безопасно. А еще известны медведи своим особенным медовым хлебом, выше которого ценится только лембас эльфов. Но и достать этот хлеб почти так же сложно, как эльфийский.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь беорнинга:
● Уважение к природе лежит в основе жизни медведей. Охотой и собирательством промышляют так, чтобы не пошло это в ущерб лесу.
● На проект принимаются как медведи из других селений, так и оборотни, перекидывающиеся в других животных, но, во-первых, каждый случай обговаривается индивидуально, во-вторых, так как оборотни-лисы и т.д. нигде в каноне не упоминались, не ждите для таких персонажей сюжетных ярких квестов.

0

6

ИСТАРИ
(Волшебники)

Внимание! Данная статья ни в коем случае не является достаточным источником информации о волшебниках. На роли истари не принимаются игроки, не знакомые с текстом Сильмариллиона и Эссе об истари, опубликованном в Неоконченных преданиях Нуменора и Средиземья
История
Впервые в Средиземье истари появились примерно в 1000 году Третьей Эпохи. Всего их было пять, и у каждого была своя цель и свое назначение. По природе своей являлись они младшими духами, майар, что созданы были до сотворения мира и многие тысячи лет жили в Валиноре, служили Стихиям Арды и наблюдали за миром.
Каждый из них получил в Средиземье множество имен, мы будем здесь называть их самыми известными именами на всеобщем наречии, остальные укажем для справки. Первым в Средиземье приплыл Саруман (Курунир, Курумо) Белый, глава ордена истари. За ним - Гэндальф (Олорин, Инканус, Таркун, Митрандир) Серый, Радагаст (Айвендиль) Бурый, и синие маги, имена которых в Средиземье давно забыты. Звали их Алатар и Палландо, они сразу ушли к восточным племенам и никогда не вернулись оттуда, поверженные тьмой востока. Каждый из истари совершил немало, рассказывать об их странствиях и изысканиях мы не будем, об этом пусть поведают анкеты персонажей. Скажем вот что. Еще на совете в Благословенном крае, когда выбирали из всех младших духов тех, кто отправится в Средиземье и будет помогать его народам противостоять Саурону, прозвучали такие слова: "Они должны быть могущественны, под стать Саурону, но им следует отречься от могущества и облечься в плоть, чтобы уравнять себя с эльфами и людьми и завоевать их доверие. Но тем самым они сделаются уязвимы для опасностей, их мудрость и знания умалятся, а страхи, заботы и усталость, порождаемые плотью, станут сбивать их с пути".
Многие сотни лет бродили они по городам и селениям, помогали народам, учились сами и учили других. Ибо, на самом деле, говорят, что, поскольку истари были воплощены, многое им приходилось постигать заново, медленно и постепенно, на собственном опыте, и хотя они знали, откуда пришли, память о Благословенном королевстве была для них отдаленным видением, о котором они безмерно тосковали (до тех пор, пока оставались верны своему делу). Таким образом, терпя по доброй воле боль изгнания и козни Саурона, они могли исцелять бедствия того времени. Люди замечали, что старость волшебников постоянна, а сами люди успевают возмужать, состариться и умереть, а потому начали опасаться истари.
Они выглядели как люди, уже старые годами, но крепкие телом, странники, собиравшие знания о Средиземье и обо всех, кто в нем обитает, и никому не открывавшие ни своих способностей, ни своих целей. В те времена люди редко видели их и не обращали на них особого внимания. Но когда тень Саурона начала расти и снова обретать зримый облик, волшебники стали более деятельны и принялись искать возможность противостоять росту Тени и помогать эльфам и людям осознать грозящую им опасность. Тогда
среди людей, по городам и весям, поползли слухи о странствиях волшебников и об их вмешательстве во многие дела; и люди заметили, что волшебники не умирают и пребывают неизменными (разве что становятся чуть старше на вид), в то время как у людей сменяется поколение за поколением. Поэтому люди начали побаиваться их — даже те, кто их любил, — и причислять их к народу эльфов (с которыми волшебники и вправду общались довольно часто). Из эльфов же долгое время только Кирдан знал, что волшебники прибыли с Заокраинного Запада.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь волшебника:
● Тела волшебников нуждаются в пище и сне, от многих трудов становятся с веками старше на вид. Тело волшебника может даже умереть, и куда в этом случае отправится дух, никому не ведомо.
● Основная информация об истари содержится в переработанных черновиках, а потому достаточно противоречива. АМС всегда готовы помочь разобраться и выбрать ту или иную версию истории волшебников.

0

7

ХОББИТЫ
(полурослики)

История
Хоббиты - неприметный, но древний народец. С давних дней Предначальной эпохи живут они в Средиземье. Никто, правда, не знает, откуда они появились, но по некоторым словам их забытого языка и кое-каким древним легендам можно понять, что пришли они с востока. Долгие годы жили они безбедно между Мглистыми горами и Зеленой пущей, а когда Тень нависла над теми землями и стала Зеленая пуща Лихолесьем, перешли Мглистые горы. На северо-востоке Эриадора встретили они и людей, и эльфов, но те не обижали полуросликов и не препятствовали их расселению. Новые соседи научили хоббитов письменности и всеобщему наречию, и по-своему называются у хоббитов теперь только месяцы, дни недели да сами полурослики. Несколько веков спустя хоббиты перешли на службу к владыкам Северного княжества. Они сторожили свои земли, обживали их, сопровождали высоких гостей в Арнор и следили за порядком. Тогда же признали они князя своим верховным правителем и даже (как утверждают сами хоббиты и о чем ни слова нет в летописях людей) прислали в Артедайн несколько сотен воинов во времена Северных войн с Королем-Чародеем Ангмара. Когда же пало Северное княжество, хоббиты посчитали себя полноправными хозяевами своих земель и стали тихо жить по своим обычаям. Оттого и нет их в летописях людей и эльфов, что в чужие дела хоббиты носа не совали, а их собственных дел никто, кроме них самих, не замечал. Столько всего в Средиземье творится чудного и великого, кто же тут обратит внимание на полуросликов? Впрочем, такое положение дел всех устраивало, и до самого путешествия Бильбо Беггинса никто слыхом не слыхивал ни о каких хоббитах. О тех годах, что были между падением Северноко княжества и походом к Эребору, скажем только, что доводилось полуросликам терпеть и неурожаи, и холодные зимы, и голод, и, однажды, нападение отряда орков. Но все это было так давно, что сейчас сохранилось лишь в летописях Хоббитона да в старых сказках. Климат стал мягче, и даже волки в холодные зимы перестали нападать на селения, а потому оружия у хоббитов не найти, разве что в музее или над камином. Они привыкли к спокойной жизни и искренне считают, что по-другому и быть не может в Средиземье. Давно забыли они, что с северо-запада все еще защищают их остатки дунедайн, и потому лишь тьма севера в их краях не появляется.
Быт и особенности народа.
Хоббиты любят тишину и покой, тучную пашню и цветущие луга. Умелые и сноровистые, они, однако, терпеть не могут устройств сложнее кузнечных мехов, водяной мельницы и прялки. Издревле сторонились они людей — на их языке Громадин. Слух у них завидный, глаз острый; они, правда, толстоваты и не любят спешки, но в случае чего проворства и ловкости им не занимать. Хоббиты привыкли исчезать мгновенно и бесшумно при виде незваной Громадины, да так наловчились, что людям это стало казаться волшебством, хотя им, конечно, не было. Помогали им в том сноровка и маленький, в полчеловека, рост.
Во дни мира и благоденствия хоббиты живут как живется — а живется весело. Одеваются пестро, все больше в желтое и зеленое, башмаков не носят: твердые их ступни обрастают густой курчавой шерсткой, обычно темно-русой, как волосы на голове. Так что сапожное ремесло у них не в почете, зато процветают другие ремесла. Лица их красотою не отличаются, скорее добродушием — щекастые, ясноглазые, румяные, рот чуть не до ушей, всегда готовый смеяться, есть и пить. Радушные хоббиты очень любят принимать гостей и получать подарки — и сами в долгу не остаются.
Ученость у хообитов не в почете (разве что родословие), но в некоторых старинных семействах по-прежнему водится обычай не только читать свои хоббитские книги, но и разузнавать о прежних временах и дальних странах у эльфов, гномов и людей.
Сытая и спокойная жизнь почему-то вовсе не изнежила этих малюток. Припугнуть, а тем более пришибить хоббита совсем не просто; может статься, они потому так и любят блага земные, что умеют спокойно обходиться без них, перенося  беды, лишения, напасти и непогодь куда тверже, чем можно бы подумать, глядя на их упитанные животики и круглые физиономии. Непривычные к драке, не признающие охоты, они вовсе не теряются перед опасностью и не совсем отвыкли от оружия. Зоркий глаз и твердая рука делают их меткими лучниками — да и не только лучниками. Если уж хоббит нагибается за камнем, то всякий зверь знает, что надо удирать без оглядки.
Когда-то все хоббиты жили в норах, однако сейчас далеко не всякий полурослик может позволить себе подземные хоромы, да и местность не всегда позволяет выкопать жилище. У людей (а может, и у эльфов) научились они строить наземные дома, однако строили все равно по-своему. Любое жилище их было низким, приземистым и очень длинным, словно нора вырвалась из-под земли. У каждого дома, будь то нора или наземная постройка, дополнительно имелись сарай и мастерская.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь хоббита:
● Хоббиты не любят воды, даже к речушкам относятся с большим опасением.
● Так как почти все эльфы, которых довелось видеть хоббитам в Эриадоре, шли к Морю и говорили о нем, хоббиты, не любящие воду и боящиеся Моря, со временем начали бояться и эльфов, и даже тех, кто с ними общался.
● Хоббиты занимаются ремеслами, земледелием и скотоводством, а также многочисленными производными земледелия: виноделием, заготовкой табака, мельничеством и другими. Привыкли они работать друг на друга и друг для друга.

0

8

РАЭГАР СЕВЕРО-ВОСТОКА
(Люди с Топорами, северяне, варвары)

История
Издавна жили вокруг моря Рун племена людей. От одного из них и произошли Раэгар. Как это часто бывает, поссорились два достойных кандидата в вожди племени, и народ разделился на две группы: одни остались на привычном месте со старшим братом, что не смог убить младшего, а другие ушли на север за младшим братом, желавшим мира и покоя. Но желаниям младшего суждено было сбыться лишь наполовину. Народы людей, через земли которых прошло новое племя, не простили такого вторжения. Как только пока еще безымянный народ (соседи называли пришедших варварами) закрепился на одном месте и наладил связи с окружающим миром, начались набеги истерлингов. Сначала они были редкими, и их было легко отразить, но чем дальше, тем чаще они повторялись. Тогда вождь принял решение уйти в горы и отвоевать более укрепленное место для жизни у гномов. Эта битва стоила племени жизни вождя и практически всех, кто умел держать оружие. От полного краха варваров спасла некогда оставленная у берега моря Рун часть когда-то единого народа. Снова встретились части клана, поселились в излучине реки, которую стали называть Раэг (а себя, соответственно, Раэгар), выстроили вокруг себя стену, но не стали забывать то, чему уже успели научиться за время скитаний. Чужаков не привечали, внешние контакты со временем свели к минимуму, прослыли суровыми воинами, перенявшими от гномов искусство создания боевых топоров (конечно уступавших гномьим в прочности, но едва ли менее смертоносных). Тогда же получили они свое второе название - Люди с Топорами. Жили обособленно, однако семьи, которые  некогда вели торговлю с внешним миром, всё еще учили детей всеобщему языку и собственной, пусть и довольно примитивной, письменности.
Последние 10 лет на селение не было набегов. Это дало племени возможность больше заниматься собирательством и даже облагородить небольшое поле для выращивания овощей и злаков.
Быт и особенности народа
Как уже было сказано, Раэгар живут обособленно, неохотно ведут дела с внешним миром. Они более похожи на огромную семью или стаю диких зверей со своими повадками, порядками и законами.
Раэгар воспитывают женщин наравне с мужчинами, поскольку каждый здесь должен уметь защищаться, но каждый из них также знает и свои обязанности. Мужчины защищают и добывают, а женщины оберегают очаг, воспитывают детей и учат молоденьких девочек премудростям травничества и ткачества. Основными врачевателями также являются женщины. И те, и другие занимаются разнообразными ремеслами, вместе ведут сельское хозяйство.
Семья (которая включает всех многочисленных близких и дальних родственников) является сплоченной частью племени. Ее члены держатся друг друга в трудных ситуациях и мстят за нанесенные родственникам обиды. У них сильное общее чувство чести: оскорбление одного из них становится оскорблением всем, и наоборот, позор, который навлек на себя трус, предатель или тот, кто совершил преступление, также касается всей семьи. По законам племени, от первых двух оскорблений можно откупиться, третье и последующие же смываются кровью. Но даже если доходит до смертоубийств (например, движимые жаждой мести, члены оскорбленной семьи поджигают дом обидчиков), женщинам и детям дают возможность выйти и спастись безнаказанно.
Женщин в селении уважают и почитают, но вполне приемлемым считается среди мужей украсть понравившуюся ему женщину из чужого поселения (согласится ли она жить с мужчиной - ее выбор, если в течении  трех суток она сочтет своего похитителя достойным - останется с ним, если нет - вернется домой, а незадачливый жених останется опозоренным. Поэтому такие случаи довольно  редки и большей частью совершаются по  взаимному согласию). Оттого в поселении, где в основном преобладает цвет волос от почти белого до темно-русого с легким оттенком рыжины, иногда рождаются темноволосые дети.
Раэгар очень гордятся своими предками. Они помнят наизусть родословную своей семьи за много поколений. Отношение к брачным союзам у Раэгар простое: пока мужчина и женщина согласны жить вместе, они живут вместе. До тех пор, пока один из них не захочет уйти.
Люди с Топорами знают, что в мире есть множество богов, но более всех прочих почитают владыку рек, морей и океанов, оттого во всех ключевых обрядах племени не обходится без обращения к воде.

некоторые обряды племени

Мужем и женой считается пара, благословленная в водах реки Раэг, которую Люди с Топорами считают священной. Перед этим мужчина вместе с женщиной должны сплести веревку. Этой веревкой оплетаются их руки в водах во время благословения, после чего они верят, что судьбы их сплетены. На законной свадьбе, кроме того, должно быть торжественное питье «свадебного эля», в который добавляется кровь молодоженов, перед свидетелями. Если муж плохо обращался с женой или детьми, или отец семейства был слишком ленивым для того, чтобы прокормить семью, или же он по умыслу или без него оскорбил семью жены, союз расторгается. Для этого нужно порвать нить, что сплетает судьбы, своими руками. Верят они, что если Раэг угодно, чтоб союз распался, нить рвется. Если же нет, то нить не поддается, и семья сохраняется.
Нарушение клятвы или обета верности и, тем более, сознательное предательство считается страшным преступлением и влияет на репутацию потомков клятвопреступника. Обман супруга или супруги и ложь является одним из самых недостойных деяний для свободного человека. Лжеца казнят точно так же, как и клятвопреступника: в водах реки ему перерезают горло. Также из селения могут изгнать. В знак этого на спине изгнанника вырезаются две волнистые линии, перечеркнутые третьей – прямой.
Воины перед битвой приносят кровавую жертву реке, чтобы та, в случае смерти, приняла их и позволила оберегать оставшуюся на суше семью.
Каждый год для юных Раэгар, достигших возраста 12 лет, проходит обряд посвящения, после которого они считаются полноправными членами племени с правом голоса. Обряд же заключается в том, что дети входят в освещенную лунным светом реку, где шаман(ка) вплетает им в волосы тонкие кожаные ленты с яркими бусинами (как правило, они обозначают семью или род занятий). После этого шаманом из воды достается камешек, на который наносится имя посвящаемого. Данный камень считается у Раэгар вместилищем души, защитником, священным камнем родной земли.
После смерти камень и отрезанные косы возвращают реке, а умерших отправляют на покой в горящей ладье вниз по течению. Раэгар верят, что все их братья и сестры, что покоятся на дне реки, берегут их покой, и в случае опасности помогут, ведь их души всегда рядом.

Каждый из прошедших посвящение способен стать вождем племени, если победит предыдущего в поединке, и даже женщина, но такого никогда не случалось.
Мужчины занимаются кузнечным  и оружейным делом, охотятся и рыбачат, разводят собак, ходят в  море на небольших  деревянных ладьях, а в  свободные часы плетут корзины, чинят сети и любят побаловать себя кружкой пива и бравым рассказом о боевых подвигах прошлых дней. Молодежь,  так и не  получившая возможности сражаться, слушает эти рассказы с особым интересом.
Женщины собирают травы в лесах и возделывают плодородную землю. В холодное время года женщины ткут, шьют из шкур теплые плащи, дети вырезают из дерева игрушки, тарелки и кружки, а также вилки и ложки.
Люди с Топорами любят яркие и светлые цвета, женщины свою одежду стараются расшить как можно пестрее и оригинальнее.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь человека из Раэгар:

● Женщины умеют обращаться с оружием, но используют его только для обороны, а потому применять его пришлось только тем, кто защищал дома от последних набегов истерлингов. Сейчас этим женщинам больше 45 лет.
● Стрелять из лука умеют только охотники. Остальные владеют топором и кинжалом (преимущественно женщины)
● Семья - это самая главная и трудноискоренимая привязанность в жизни.
● Традиции и ритуалы селения священны и выполняются беспрекословно.

0

9

ИСКАЖЕННЫЕ
Вместо предисловия ко всем мелькоровым тварям
Во дни сотворения мира каждый из Стихий Арды вкладывал силы в те части мира, которые сам создавал. Они и остались источниками власти Стихий над Ардой. Орлов Манвэ носил ветер, звезды несли волю Варды, воды - Ульмо, горы - Ауле, и так с каждым. Один Мелькор ничего тогда не творил, кроме холодов, разрушений и увечий всяким чужим делам. И когда пожелал Мелькор подчинить себе Арду, понадобилось и ему материальное вместилище его великой силы. Вместилищем этим стало все Средиземье, и столь могущественнен был Мелькор в первые дни мира, что не рассеялась его сила, а в каждом деле Стихий остался и его вклад. Так началось искажение, хоть и сказал тогда Илуватар, что на все воля Его и что Мелькор - часть его воли.
Давно уже Мелькор развоплощен и изгнан за Врата ночи в Ничто, но воля его все еще множит тьму в Средиземье, и будет множить до самого Конца мира, а может, и после него.
Воля Мелькора, его сила создала орков, троллей, балрогов и без счета других тварей. Она и движет ими. Сила Саурона сосредоточена в Едином кольце и младших кольцах, и только их владельцами безраздельно правит воля его. Твари мелькоровы не наделены достаточным умом, зато страх перед Темным властелином в них силен необычайно. Это и порождает их верность Темной длани, хотя первые орки ненавидели того, кто исказил и изуродовал их.

ОРКИ
(гоблины)

Внимание! Если о происхождении гномов мало известно эльфам, то насчет орков ни в чем не уверен сам Кристофер Толкин. Мы излагаем всего лишь одну из версий.
История
Так как Мелькор не мог создавать независимые виды, но владел огромной силой совращения и искажения тех, кто пришел под его власть, происхождение орков может быть смешанным. Большинство из них и внешне и биологически были искажением эльфов (а позднее, возможно, и людей). Но в Предначальные и Первую эпохи среди них (в роли главарей и особых слуг и шпионов Мелькора) всегда должны были быть многочисленные совращенные малые духи, принявшие похожую телесную форму.
Об истории орков ни слова нет в летописях эльфов и людей, а черное наречие, которое придумал для орков Саурон, не имеет письменности. Известно лишь, что испокон веков были орки основной военной силой Темного властелина. Тысячи тысяч орков населяли Утумно и Ангбанд, древние крепости Темных, и сотни тысяч живут ныне в пещерах Мглистых гор и новых крепостях, а также в Мордоре. Едва ли найдется более трех сражений Средиземья, в которых не участвовали орки.
Быт и особенности народа
Орки, создания Тьмы, боятся солнечного света. Потому над Мордором всегда клубятся тучи, а все прочие орки живут в горах.  Глубокие и сложные туннели преодолевают и обживают с легкостью, хотя строения их ничего общего с величественными горными королевствами гномов не имеют.
Внешне орки и через много тысяч лет есть те, кем были задуманы: искаженные, изуродованные твари. Каждая черта их неприятна, каждая деталь извращена и словно противопоставлена эльфам и людям. Темная кожа, кривые и острые клыки, почти звериные глаза, длинные волосатые уши, когти, далеко не всегда симметричные лица. В большинстве своем орки сутулы и даже горбаты, походка лишена изящества. Гигиена если и встречается, то в лекарстве, хотя и там весьма условна. Ростом орки невысоки, едва ли с человеческую женщину. Особо крупная порода орков выведена была Сауроном пять сотен лет назад, зовутся они уруками. Не знающие красоты, они для устрашения и в качестве защиты всаживают в свои тела металлы.
Доспехи и оружие орков могут быть самыми разными: кривые мечи, ятаганы, тяжелые копья, луки с отравленными стрелами, топоры, всяких форм щиты, шлемы и кольчуги. Из музыкальных инструментов используют барабаны и боевые роги. Орки - неплохие инженеры, и боевые машины их разнообразны.
Орки ненавидят всех и вся, а больше всего - тех, кто живет в покое и довольстве. Они нередко совершают набеги на окрестные поселения, особенно когда у них кончаются запасы еды или нужны новые рабы. К слову, о еде: питаются орки чем придется. Варят и валят мясо животных, поедают пленников и рабов, не обходится и без каннибализма.
Говорят орки на помеси всеобщего и черного наречий. Язык, созданный для темных Сауроном, прижился только у некоторых, особо развитых видов вроде Олог-хайев, но о троллях расскажем ниже. Живут орки недолго, век от силы, своей смертью умирают редко.
Социальные институты присутствуют в самой примитивной форме. Есть вожаки и подчиненные, во всяком случае, старших детей вождя запоминают и выделяют, присутствует мотив мести за вождя. Более сложные отношения едва ли развиты.
Что еще важно помнить, когда создаешь/играешь орка:
● Солнечный свет не оставляет на коже орков ожогов, не обращает их в камень и не слепит глаза, но ужасную слабость чувствуют они на свету - ноги их подгибаются, голова кружится. Лунный же свет им не страшен, не боятся и огня.
● Орки могут скрещиваться с людьми. Полуорк может оказаться как более высоким и хитрым, так и более слабым, второе вероятнее. Урук-хай получаются по-другому.
● Эльфы и орки - противоположности, и ненависть меж ними вечна. Люди, если только не служат сами Темной длани, относятся к оркам не лучше эльфов, однако едва ли темных это заботит.
● Женщины-орки нигде не упоминаются, но Толкин в письмах замечает, что это не означает их отсутствие. Мы настоятельно не рекомендуем создавать женского персонажа в орках.

ТРОЛЛИ
Тролли бывают разные. Горные, пещерные, снежные, многоголовые, холмовые, Олог-хайи - все они есть результаты экспериментов Мелькора и Саурона над животными. Изначально были они малоподвижны и злобны, понимали речь, но не говорили. Со временем Темные научили их языку и еще большей злобе. Только Олог-хайи выделялись на их фоне умом и смекалкой, говорили на черном наречии и несли службу в Мордоре.
Быт троллей незатейлив. Добыть пищу, разжиться чужим добром (которое они за ненадобностью прятали потом в пещерах и горах), каменным - успеть укрыться до восхода солнца, горным и прочим, что на службе в крепостях и темных землях - выполнять свои несложные задания.
Тролли - крупные твари. Средний рост тролля - 16-18 футов, они массивны, сильны и выносливы. Встречаются также полутролли - помесь горных троллей и людей Харада.

0

10

КЭЛВАР
(животные)

Незнакомым квенийским словом "кэлвар" называют в Средиземье всех животных. Многие из них наделены куда более развитым разумом, чем привычные нам звери, говорят на своем языке и так или иначе участвуют в исторических событиях и жизни народов Средиземья. Особую известность получили гигантские пауки - потомки Унголианты, появившиеся в Лихолесье с приходом тени в начале второго тысячелетия Т.Э., дрозды, с которыми умели говорить потомки Гириона, вороны Эребора, варги и другие. Варги - верные темной стороне кэлвар, очень похожие на волков, но крупнее и шире в грудине. Следует отличать от волколаков, которые являются малыми духами, заключенными в тела волков. Варги дружны с народом орков и часто вместе выступают в битвах или позволяют ездить на своих спинах.

ОЛВАР
(растения)

Флора Средиземья многообразна и во многом уникальна. Наиболее значимыми растениями являются ацелас (королевский лист, который эльфы и потомки нуменорцев умеют применять в целительстве, а прочие народы считают сорняком), меллорны, на которых стоит Лориен, и некоторые деревья, например, Белое древо Гондора.
Некоторым представителям флоры Средиземье повезло получить разум и язык, и первые среди таковых - энты, пастыри деревьев. Издревле были они союзниками Свободных народов, выполняли завет Йаванны, которая глубоко переживала неспособность олвар сопротивляться увечьям, которые наносят им народы Средиземья, берегли леса. Давно уже потеряли энты своих жен, многие тысячи лет нет уже среди пастырей юных энтингов. Энты не бессмертны, в старости они перестают двигаться, пускают корни и становятся обыкновенными деревьями.

0

11

The History Of Pornstar Kayleigh official

0

12

10 Inspiring Images About Pornstar Star Porn

0


Вы здесь » The HOBBIT. Erebor » Гостевая » Основные народы северо-востока Средиземья


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно